ГОС

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПРИКАЗ

от 5 марта 2004 г. N 1089

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164,

от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427)

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю:

1. Утвердить федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

 

И.о. Министра

В.М.ФИЛИППОВ

Основное общее образование

Общие положения

Основное общее образование — вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

— формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

— приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

— подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование — завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для образовательных учреждений с обучением на русском языке и с обучением на родном (нерусском) языке.

Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в образовательных учреждениях с обучением на русском языке и с обучением на родном (нерусском) языке.

Учебный предмет Природоведение изучается в V классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов. В VI классе по решению образовательного учреждения допускается интеграция учебных предметов Биология и География и продление изучения курса Природоведение.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

1. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

2. Примерные программы общего образования.

Примерные прогрммы общего образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *